Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду функционируют:
- 10 групп;
- Музыкальный зал;
- Спортивный зал;
- Методический кабинет;
- Кабинет учителя-логопеда;
- Кабинет дополнительного образования
- Пищеблок;
- Постирочный блок;
- Кабинет заведующего;
- Кабинет заместителя заведующего по АХЧ;
- Кабинет педагога-психолога.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Учитываются обенности каждого возрастного этапа, охрана и укрепление здоровья детей
При организации работы с детьми ОВЗ используются доступные методы: наглядные, словесные, практические. Ребёнок слушает музыку, сидя рядом с инструментом, наблюдая за мимикой и жестами педагога. Во время разучивания танцев педагог находится рядом с таким ребёнком, показывая ему движения. Во время игры на ударных инструментах ребёнок воспроизводит ритм по показу педагога или другого ребёнка.
Оборудованная библиотека(и)
В детском саду нет оборудованной библиотеки. Методическая и художественная литература находится в методическом кабинете и группах.
Оборудованные объекты спорта
В детском саду функционирует спортивный зал. Оборудована спортивная площадка.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (интерактивные доски, интерактивный стол, логопедическое зеркало, проектор с экраном и др.)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п..
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде центров активности, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам образовательной программой не предусматривается.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России с 2011 года действует программа «Доступная среда», цель которой интеграция инвалидов с обществом, создание системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных организациях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ
— обучение детей с ОВЗ не в специализированном, а в обычном учебном заведении, при этом они должны получать специализированную помощь;
— вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям;
— удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
— обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
— освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. (п. 2.11.2 ФГОС).
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
- Наличие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих ДОУ.
- Психологическая готовность руководителя и коллектива ОУ (либо части его) к инклюзии, включающая в себя знакомство с основными ценностями, целями и методиками организации инклюзивного образования и согласие с ними.
- Наличие необходимых специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, прошедшие повышение квалификации по данной теме….)
- Возможность повышения квалификации педагогов.
- Наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды. (В 2019 году закуплена интекактивная панель с комплексом «Логомер 2», оборудование и методическая литература для работы с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ).
-
- 10 заповедей для родителей детей с ОВЗ
- Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов
- Советы родителям, воспитывающим детей с ОВЗ
- Инклюзивное образование детей в условиях реализации ФГОС ДО. ОПЫТ РАБОТЫ ДОУ
- ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ. брошюра для РМО
- Искусство общения с ребенком. 10 золотых правил по Ю.Б.Гиппенрейтер
- методическое пособие ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
- Дети с ОВЗ иили ИНВАЛИДНОСТЬЮ






















