Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду функционируют:

  • 11 групп;
  • Музыкальный зал;
  • Спортивный зал;
  • Методический кабинет;
  • Кабинет учителя-логопеда;
  • Пищеблок;
  • Постирочный блок;
  • Кабинет заведующего;
  • Кабинет заместителя заведующего по АХЧ;
  • Кабинет педагога-психолога.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

 

Оборудованная библиотека(и)

 

Оборудованные объекты спорта

В детском саду функционирует спортивный зал.

Оборудованные средства обучения и воспитания

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам образовательной программой не предусматривается.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 



Инклюзивное образование

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России с 2011 года действует программа «Доступная среда», цель которой интеграция инвалидов с обществом, создание системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных организациях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ

— обучение детей с ОВЗ не в специализированном, а в обычном учебном заведении, при этом они должны получать специализированную помощь;
— вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям;
— удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

— обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
— освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. (п. 2.11.2 ФГОС).

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
УСЛОВИЯ В НАШЕМ ДОУ
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ
  • Наличие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, посещающих ДОУ.
  • Психологическая готовность руководителя и коллектива ОУ (либо части его) к инклюзии, включающая в себя знакомство с основными ценностями, целями и методиками организации инклюзивного образования и согласие с ними.
  • Наличие необходимых специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, прошедшие повышение квалификации по данной теме….)
  • Возможность повышения квалификации педагогов.
  • Наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды. (В 2019 году закуплена интекактивная панель с комплексом «Логомер 2», оборудование и методическая литература для работы с детьми-инвалидами и детьми ОВЗ).
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения:
— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
— использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
— проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
— обеспечение доступа в здание ДОО и другие условия без которых невозможно или затруднено освоение Программ обучающимися с ОВЗ.
(из письма МОиН РФ от 28.02.2014 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»).
 
Создание этих условий задача сложная, требующая комплексного подхода и полной отдачи от всех участников процесса.
Для её решения мы не должны принуждать детей с ОВЗ  адаптироваться под имеющиеся условия,  а должны быть готовы изменить систему образования, спроектировать новые формы организации  образовательного пространства.
Дата обновления страницы: 13.05.2024