Игра-драматизация в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Игра – это не просто развлечение, игра – это ведущий вид деятельности ребенка,создающий наиболее благоприятные условия для развития личности, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Кроме того, театрализованная деятельность направлена на раскрепощение ребенка, вовлечение в действие, активизацию при этом всех имеющихся у него возможностей, а также создание условий для социализации ребенка.
С огромным интересом в средней группе №2 «Умка», прошло развлечение по сказке «Теремок». Воспитатели группы, Светлана Михайловна Колясникова и Татьяна Эдуардовна Кандарова, создали благоприятные условия для развития творческой активности детей, посредством интереса к сказкам, умению каждого прочувствовать характер и поведение героев в произведении.
Итак, в гости к детям пришла СКАЗОЧНИЦА, да не с пустыми руками, а принесла собой волшебный сундучок, а для того, чтобы он открылся, нужно было произнести волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка,
Раз, два, три, сундучок отопри.
Дети произнесли волшебные слова, сундучок открылся, но оказался не простой, а в нем спряталась сказка…. Сказочница, удивилась, как дети быстро выполняют задания и предложила отгадать еще: «Любимые сказки», «Назови сказку», «Кто как говорил?», с которыми дети, тоже прекрасно справились. И загадала еще одну загадку:
Что за домик у дорожки?
Разноцветные окошки,
Звери в домике живут,
Как же домик тот зовут? (Теремок)
Последняя загадка, помогла нашим деткам угадать, в какую игру можно поиграть. Это же «ТЕРЕМОК»…
А в «Волшебном сундучке», всем нашлись шапочки – маски, с помощью которых, мы смогли превратиться в сказочных героев.
Теремок оказался очень вместительным, все смогли поместиться в нем: Мышка — Норушка, Лягушка — Квакушка, Зайчик — Побегайчик, Лисичка – Сестричка, Волчок Серый бочок, а вот Мишка не поместился и чуть не сломал «Теремок».
Сел Мишка на пенек и заплакал приговаривая:
— Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери пожалели Мишку и позвали к себе жить:
— В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить…
Игры – драматизации, на основе сказок, способствуют сплочению, дружбе. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, умению поверить в себя.
Дети — прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства! Такое возможно только в театрализованном действе, спектакле, представлении, потому что театр –это всегда чудо, волшебство, бесконечный мир сказки и детства.