Поиск
Close this search box.

День российской науки — 2023 или юные исследователи

Ежегодно 8 февраля отмечается День российской науки. Наука является основной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Поэтому с дошкольного возраста важно развивать у детей любознательность, наблюдательность, прививать интерес к исследовательской деятельности.
День российской науки отметили и мы в детском саду. В этот день во всех группах детского сада работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства воздуха, воды, бумаги, дерева, металла и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.

Дети всего детского сада от малышей до подготовишек были погружены в фантастический мир опытов и новых открытий. Кто знает, может быть именно наши воспитанники станут когда-то известными учеными и сделают сенсационные открытия и прорывы. А пока вперед – к новым опытам и знаниям!

Самые старшие ребята подготовительных групп превратились в настоящих исследователей.

ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1 с воспитателем Ильиных А.С.провели интересный научно-популярный опыт «Мини-вулкан», чтобы узнать о химических реакциях. Когда пищевая сода и лимонная кислота соединяются в стакане, они производят «извержение» воды и углекислого газа ,которое выглядит как лава из вулкана.

ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №2 под руководством воспитателей Ломидзе Ю.С. и Васильевой А.В. провели целую серию опытов и экспериментов. Так, проведя эксперимент «Греет ли шуба?», ребята узнали где снег растает быстрее: в стаканчике, который просто стоит или который обернули в шерстяной шарф. Опыт «Что в пакете?» позволил выявить свойства воздуха. А после опыта «Существование воздуха» (накрыв стакан с водой бумагой и перевернув стакан) ребята сделали вывод, что на лист бумаги давит окружающий воздух, поэтому вода и не вылилась. Также ребята провели опыт «Вулкан» и эксперимент «Радуга», которые также позволили ребятам сделать для себя несколько новых открытий!

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БЕЛЯЕВА Ю.В. провела с детьми подготовительных групп, посещающими коррекционно-развивающие занятия, эксперимент «Зачем зайцу длинные уши?» с целью дать понятие причины усиления звука. Дети узнали, что так же, как воду, воронка может собирать звуки и делать их громче. У животных часто встречаются большие уши-воронки, которые хорошо собирают и усиливают звук.

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1 дети под руководством педагогов Коноваловой А.М. и Стариковой Е.Э. реализовали проект «Волшебный магнит». В ходе реализации проекта дети познакомились с историей магнита, его свойствами, узнали, что такое «магнетизм» и какая польза от магнитов в повседневной жизни.

ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №2 в рамках опытно-экспериментальной деятельности под руководством воспитателя Колясниковой С.М. узнали о таких свойствах металла:
— металл нагревается;
— металлические предметы тонут в воде;
— металл притягивается магнитом.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №1 ребята с воспитателями Шастиной М.Н. и Кочневой С.В. провели серию опытов и экспериментов. Так опыт с гидрогелем позволил наглядно увидеть, что гидрогелевые шарики могут впитывать и сохранять большое количество воды, что используется в растениеводстве. Также провели опыт «Оживи бумажных червячков», который вызвал у ребят неподдельный интерес. Еще ребята узнали о свойствах воздуха и воды, изготовили цветные льдинки.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №2 в рамках опытно-экспериментальной деятельности с воспитателем Шпиневой Г.Н. провели опыты с водой, бумагой и резиной. Выяснили, что бумага намокает и легко рвется, а резина растягивается и не пропускает воду. Воспитатель Бурмистрова О.М. показала детям опыт с водой, бумажной салфеткой и двумя емкостями. Дети сделали вывод, что, если между емкостями есть воздух, то салфетка не намокнет. Стакан воды также может работать как линза, в результате чего изображение поворачивается в другую сторону.

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 воспитатели ребятам рассказали о самых выдающихся российских учёных. Мальчишки и девчонки под руководством воспитателя Грибановой К.Е. сами смогли провести опыт и узнали о свойстве деревянных и металлических изделий. Предметы были помещены в воду и оказалось, что металлические сразу опускались на дно, а деревянные плавали на поверхности воды. Был сделан вывод, что деревянные изделия лёгкие, а металлические тяжёлые, поэтому и ведут себя так в воде.

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 воспитатель Васильева Е.Г. предложила ребятам провести эксперимент, чтобы узнать, можно ли без рук перелить воду из одного стакана в другой. Для этого ребята взяли две емкости с водой (разукрасив воду в разные цвета для более яркого эффекта), один пустой стакан и соединили все емкости свернутыми салфетками. Дети с большим интересом наблюдали как вода поднималась вверх по салфетке, наполняя пустой стакан водой разного цвета. Был сделан вывод, что в пустой стакан воду можно перелить без рук.

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №1 воспитатель Зотова А.Г. показала ребятам опыт с конфетами «Скитлс», в ходе которого, ребята наглядно увидели, что при взаимодействии с водой конфеты окрашивают воду. Также поговорили о том, что сладости вредны для здоровья и есть их много не следует. Проведя опыт «Легкие и тяжелые» ребята узнали, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают и не тонут. Малыши с интересом наблюдали за опытами.

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2 воспитатель Тимганова А.А. показала ребятам опыт с бумагой, в ходе которого дети познакомились со свойствами бумаги. А воспитатель Косенко И.В. во время прогулки провела опыт, во время которого ребята увидели, что мыльные пузыри на холоде замерзают, а потом постепенно исчезают.

День науки в детском саду прошел с большим интересом и пользой для детей!

Заместитель заведующего по ВМР Оконникова Н.Н.

Дата обновления страницы: 09.02.2023