Если ребенка учат добру,
в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать! ”
В. А. Сухомлинский
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.
Поэтому наша работа является главной целью формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляет на сегодняшний момент очень актуальной.
Воспитатели, ребята и их родители старшей группы №2 приняли участие в недельном проекте «В мире Доброты».Формы реализации проекта: игры, беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре. Труд (взаимопомощь).
Каждое утро в группе с детьми начиналось утра радостных встреч. Минутки вхождения в день. Совместные игры на сближение детей друг с другом и воспитателем «Рука к руке»,«Кто больше знает вежливых слов», «Клубочек», «Обнимашки», «Цветик-семицветик»….Чтение художественной литературы:«Ежели вы вежливы» С. Маршака., А. Барто «Вовка — добрая душа», С. Маршак «Пожелание друзьям», Б. Заходер «Мы друзья»….
В свободное время от учебной деятельности мы с ребятами проводили беседы «Кто и зачем придумал вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо», Беседа о доброте, чуткости., Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»….. Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Крошка енот», «Маша и медведь» (серия «Ловись, рыбка»), «Кот Леопольд».
А также была организованна «Мастерская добрых дел»:
— ребятам младшей группы выполнили подарки в технике оригами кошечку;
— труд: «лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках);
— сверстникам передали «Копилка добрых дел»;
— природе «Вырастим витамины на окне для поваров»;
— Домашнее задание «Оказать помощь взрослым, растениям, птицам, животным».
Неделя «В мире доброты» закончилась… Но мы очень надеемся, что в сердце каждого ребенка останется частичка той душевной теплоты, которую внесли наши дети друг другу. Итогом проекта совместная художественно-продуктивная деятельность: «Дерево добра» — анализ добрых дел, обобщение результатов деятельности детей, родителей и воспитателей.
Всё в наших руках. Мы можем сделать мир лучше. Делайте добро, и оно обязательно к вам вернётся.
Воспитатель: И.В. Косенко