Игра — это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
(Сухомлинский В. А.)
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки. А народные подвижные игры и забавы не только занимательны для детей, но и очень полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровые правила и подчиняться им, кроме того, такие игры вводят ребёнка в воображаемую ситуацию и тем самым развивают его воображение. Народные подвижные игры развивают у детей интерес и эмоциональную отзывчивость, расширяют и обогащают игровые действия детей, развивают двигательную активность, способствуют укреплению здоровья.
Пожалуй, ничто так не сближает детей, как совместные игры и развлечения. Именно поэтому в нашем детском саду стало традицией проведение развлечений.
Вот и в ноябре, в средней группе № 2 «Умка», на прогулке прошло физкультурное развлечение «Путешествие в мир народных игр». В гости к детям пришла Баба Яга и принесла волшебный мешок с играми и заданиями. В первом задании Яга решила проверить умеют ли наши дети танцевать, под песню «Бабка – Ежка» все дружно пустились в пляс. Но и это еще не все, в ход пошла и метла, в играх «Полет на метле» и «Метелка волнуется раз…», дети так ловко играли, что Баба Яга так никого и не поймала. А как чудесно получилось поиграть в любимые народные игры «У медведя во бору», «Гуси – гуси» и др. Бабе Яге понравилось играть с ребятами и она разучила с ними новую игру«Шел козел по лесу». Уходя, Баба Яга пожелала быть такими же дружными, весёлыми и активными.
Атмосфера физкультурного развлечения была радостная и непринужденная.Все были счастливы!
Воспитатели: Кандарова Татьяна, Колясникова Светлана