Поиск
Close this search box.

Проект «Мир часов»

Говорят: часы спешат
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе
Но висят часы на месте!
(В. Орлов)

⏱Одним из важных факторов, на основе которых складывается работа по формированию временных представлений является ознакомление дошкольников с часами, формирование знаний об эталоне времени. Для того, чтобы дошкольник мог понять, о какой временной длительности говорят ему, он должен знать меру времени на часах, то есть научиться пользоваться часами.
Дети подготовительной группы №2 «Умка», работая над проектом «Мир часов», узнали много нового и интересного, познакомились с многообразием часов.

⏲Целью проекта было знакомство детей в игровой форме с понятием «время» и различными видами часов, историей их возникновения.
Идея проекта возникла после того, как в часах группы «остановилось время». Заметив, что на циферблате стрелки перестали двигаться и задались вопросом: «Что же теперь делать? Как мы узнаем, когда наступит время обеда, когда идти домой?» и т.д. Возник вопрос, знает ли кто из детей как древние люди обходились без часов?

⏰Вопросов и предположений было много. Дети предлагали свои варианты ответов, строили предположения. В процессе бесед было выявлено, что у детей недостаточно знаний о времени, об истории часов, о часах вообще. Мы решили заполнить пробелы в знаниях ребят. Узнать об истории возникновения различных видов часов, какие часы изготавливали люди в давние времена, как у древних людей возникла необходимость в изобретении приборов, измеряющих время, вспомнить какие часы существуют сейчас. В результате реализации проекта, дети ответили на проблемные вопросы: откуда появились часы?

⌚Пополнение пространственной среды, рисунки детей на тему «Часы такие разные и нужные», лепка «Часы», конструирование часов из палочек Кюизенера и Лего. Играли в разные игры «Успей вовремя», «Учим время», «Живые часы» и другие дидактические и подвижные игры. Полюбилась детям и весёлая физкультминутка «Тик — так» из мультфильма «Фиксики».

⏳На занятиях по ФЭМП используем макеты часов, сделанные детьми совместно с родителями, для обучения в ориентировке во времени опираясь на личный опыт ребенка. Изучение циферблата часов способствует развитию у ребенка математического мышления, который в результате подсознательного интереса привыкает к цифрам, и овладевает порядковым счетом на подсознательном уровне, достаточно легко усваивает технику сложения, увеличивая число на единицу.

✍ воспитатели Кандарова Т.Э., Колясникова С.М.

Дата обновления страницы: 27.02.2024