Поиск
Close this search box.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе №2  «Волшебница вода»

Вода – основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг.

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшей группы №2. В любом возрасте приносит удовольствие детям игры с водой!
Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Знакомство с водой началось с появления гостей «Капелька», «Снежинка», «Льдинка», которые на протяжении всего проекта путешествовали с нами.
💧Мы с детьми наблюдали за природными явлениями, связанными с водой.
💧Проводили экспериментирование «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода».
💧Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.
💧Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей». Игры с водой, игры со снегом.
💧Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
💧Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.
💧Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая»……
💧Речевое общение: «Зачем беречь воду», беседа «Вода вокруг нас».
💧Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе».
Ребята с большим интересом, увлеченностью, удивлением включались в познавательный процесс.
Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

✍ воспитатели: Косенко И.В., Трубачева П.О.

Дата обновления страницы: 28.02.2024