Поиск
Close this search box.

«Кубики  бросаем и истории сочиняем…»

«Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

К.Д. Ушинский

Ни для кого не секрет, что проблема развития речи — одна из самых острых в современном образовании.У детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов . Наверное, каждый  замечал, как внимательно дети слушают , когда взрослые  рассказывают сказку или рассказ своими словами, а не читают их в книге. Детей больше привлекают импровизированные истории. С начала учебного года воспитатели средней группы №1 используют в своей деятельности современную образовательную технологию «Сторителлинг». Термин «сторителлинг» означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Такая технология позволяет: разнообразить образовательную деятельность с детьми; заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; научить воспринимать и перерабатывать информацию; обогатить устную речь детей; облегчить процесс запоминания сюжета.

В своей работе мы, воспитатели, адаптировали данную технологию под дошкольников и изготовили игру-пособие «Кубики историй». Это 9 обычных деревянных кубиков, которые обклеиваются различными предметными, сюжетными, символическими картинками. С каждой новой игрой картинки можно менять. Удобно усевшись в кружок с детьми, мы начинаем играть и сочинять, прежде договорившись, какой жанр истории будет у нас:сказка, приключение, путаница. Дети бросают кубик и с каждой новой выпавшей картинкой сюжет нашего рассказа развивается. Это и сложно, и увлекательно, и весело. При использовании такой технологии даже самые стеснительные и замкнутые дети начинают раскрываться и раскрепощаться.

Чтобы история получилась «хорошей и правильной» существует несколько важных принципов. Во-первых, простота. Чтобы дети хорошо запоминали истории, они должны быть похожи на сказки. Во-вторых, неожиданность. Ребенок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. В третьих, конкретность. Персонажи должны быть знакомы и понятны дошкольникам. В четвертых, реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится  детям, если дети в нее не поверят. Для этого при рассказывании можно ссылаться на родителей, мнение других детей, интернет или использовать дополнительные детали, т.е историю надо рассказывать так, будто вы были ее участником. И в пятых, эмоциональность.

Вот одна из историй, которую мы с ребятами сочиняли вместе.

«Жил-был Слон»

Жил-был Слон. А жил он недалеко от моря, потому что он любил шум моря. Отправился он однажды утром к любимому морю искупаться и почитать книжку.  Придя, Слон увидел купающегося дедушку, решил не мешать ему и сел под зонтик читать. Через некоторое время подул ветер, загремел гром, сверкнула молния и началась гроза. Слону пришлось вернуться домой. Попив соку, он вспомнил, что к нему должен придти в гости друг и решил прибрать в доме. Только Слон закончил, как в дверь постучали, и вошла лошадка. Они сели пить чай, лошадка стала увлеченно рассказывать историю и не заметила, как уронила чашку с горячим чаем на себя и сильно обожгла ногу. Пришлось Слону вызвать скорую помощь. Врачи перевязали ногу лошадке и уехали. С тех пор лошадка всегда кушала  аккуратно, чтобы с ней снова не случилась беда.

Таким образом, технология «сторителлинг», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает возможность для социально-коммуникативного развития детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения и развития речи.Рассказывание историй имеет и психопрофилактический эффект, т.к позволяет застенчивым детям быть раскрепощенными, робких делает смелее, а молчаливые становятся более разговорчивыми.

Воспитатель средней группы №1: Старикова Е.Э.

Дата обновления страницы: 31.05.2022