Поиск
Close this search box.

Конкурс «Сенсорная коробка»

В дошкольном возрасте ребенок получает информацию о мире через чувства: рассматривая и исследуя предметы, познавая их свойства.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Это означает, что ребенок познает мир и развивает речь через пальчики: ему необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, рассмотреть. Многие в детстве любили перебирать бабушкины корзинки с пуговицами, изучать  банки с отцовскими гайками и винтиками, а увлекательные игры в песочнице, их любили и сейчас любят все дети.

Сенсорная коробка — это емкость с любым наполнителем, который только может позволить ваша фантазия. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, сортировать, закапывать, откапывать и просто играть, и все это не потребует больших материальных затрат. Сенсорная коробка отлично развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений. Также это отличная возможность расширить словарный запас детей. Можно использовать и для формирования элементарных математических представлений (счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание). Помогает изучению цвета, формы, текстуры. Обеспечивает огромные возможности для творческой игры детей, а значит и для развития воображения. Такие игры успокаивают детей, помогают им управлять своими эмоциями. Благодаря сенсорной коробке дети самостоятельно получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем.

Работая с детьми, замечаешь, как любят дети перебирать мелкие предметы, переставлять фигурки, делая «секреты», зарывать фигуры в песок, и что-то говорить во время игры. Учитывая такой интерес, мы решили в нашем детском саду «Солнышко» провести конкурс «Сенсорная коробка» своими руками. Конкурс проводили среди родителей воспитанников и педагогов.

Наши родители подошли к конкурсу творчески и ответственно, были представлены очень интересные коробочки с разными наполнениями: с крупой, с кинетическим песком, с цветными макаронами, были созданы  различные сюжеты;  изготовлены  дидактические игры по цвету и форме для детей раннего и младшего возраста. Были игры и для детей среднего и старшего дошкольного возраста, такие как «Алфавит», «Эра сильнейших», «Сафари-парк», «Сказочный двор» и другие. На конкурс было предоставлено 52 работы. Работы были все интересные и разнообразные. Хочется отметить самые активные группы — это младшая группа №1, средние группы № 1 и № 2. Семьи воспитанников из этих групп представили самое большое количество работ на конкурс.

Наши творческие педагоги также приняли активное участие в конкурсе, поделившись своим наработанным педагогическим опытом. Все работы были отмечены дипломами первой, второй и третьей степени и небольшими призами.

Благодарим семьи наших воспитанников и педагогов, которые приняли участие в конкурсе и пополнили развивающую предметно-пространственную среду групп интересными и разнообразными сенсорными коробочками.

Воспитатель, член жюри конкурса Гайсарова Н.Н.

 

 

 

Дата обновления страницы: 24.10.2022