Поиск
Close this search box.

Инструктор по физкультуре

Физкультура в Детском саду

Если ваш ребенок НЕ очень любит активные игры и физкультуру или просто привык к малоподвижному образу жизни, вам есть о чем задуматься!

Прежде всего стоит вспомнить о неоценимой профилактической пользе регулярных физических упражнений, которые позволят вашему сыну или дочери избежать в будущем, переутомления в школе, сохранить правильную осанку и укрепить иммунитет — повысить сопротивляемость болезням. Научными исследованиями установлена минимально необходимая ежедневная двигательная активность ребенка, которая равняется 2 часам.

Не стоит забывать и о том, что привить вкус к здоровому образу жизни — задача родителей. Ничто не заменит ребенку совместные игры, походы и личный пример старших членов семьи.

Как правильно организовать занятия с ребенком:

  • Очень важно создать положительный фон. Ни в коем случае не давайте резкие отрицательные оценки, не делайте обидные замечания: «Ты, как бегемот, неловкий!» и сравнения: «Смотри, какой молодец мальчик, так ловко прыгнул, а ты у меня, как слон, топчешься».
  • Не заставляйте ребенка выполнять заведомо невыполнимые упражнения. Силы воли это не прибавит, а охоту, скорее всего, отобьет.
  • Больше играйте в подвижные игры, игры на точность попадания. Хорошо зарекомендовали себя прыжки, лазание, соревновательные упражнения. Избегайте монотонных длительных нагрузок (например, длительного бега, ходьбы на лыжах).
  • Старайтесь не делать резких толчков и прыжков, избегайте неравномерных, а также чрезмерных весовых и статических нагрузок (целенаправленно силу и выносливость лучше тренировать в более старшем возрасте).
  • Следите, чтобы у ребенка была возможность полностью восстановить свои силы, в том числе спать столько, сколько ему положено в этом возрасте (не меньше 10 часов).

Игры, которые лечат

Игры при болезнях дыхательной системы.

  1. «Пастушок дудит в рожок».Взрослый просит ребенка как можно громче подуть в рожок, чтобы созвать всех коров. Показать, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.
  2. «Бульканье». Поставить перед ребенком стакан с водой и соломинкой. Показать ребенку, как правильно дуть: глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длительный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.
  3. «Запасливые хомячки». Хомячки носят запасы в щечках. Нужно перенести через болото зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам». На другой стороне оставляет фант, на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по кочкам обратно.
  4. «Чей шарик дальше».Взрослый садится рядом с ребенком. Каждому вручается теннисный шарик. По команде вдохнуть через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик остановился, напротив ставится пуговица. Побеждает тот, у кого дальше.

Оздоровительные упражнения для горла:

  1. «Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем язычком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.
  2. «Ворона». Села на забор и решила всех развлечь своей веселой песней. Произнести протяжно «ка-а-а-аар» (5 — 6 раз). Так громко каркала, что охрипла и стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5 – 6 раз).
  3. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка.
  4. «Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот, вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о», позевать.

Игры, после перенесенных заболеваний.

«Веселый танец»

В соответствии с текстом выполнять хлопки в ладоши над головой, перед собой, по коленям.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу
Во серебряную.

«Поиграй со мною в мяч».

Ребенок со взрослым кидают мяч и говорят:

Ты поймай веселый мяч,
Мне верни его, не прячь.
Затем встают, прыгают: Мячик прыгай и лети
И детишек весели!
На сигнал «Горелка!», нужно быстро сесть на стул.

Игровой массаж.

Выполнять массаж на спине, согласно тексту.

Нарисуем елочку — массаж ребром ладони от позвоночника в стороны,
Каждую иголочку. — по всей спине снизу вверх.
А затем волнистую речку — волнообразные движения пальцами сверху вниз.
А по речке плывут человечки  — точечное надавливание «щепотками» по краям человечки спины.
Затем все сотру
И по новой начну  — поглаживание ладонями по спине.
На пианино поиграю
И плечики по разминаю. — разминаем плечи.
Воду с рук стряхну — встряхивание кистей рук
И ладони разотру. — растирают ладони.

Хорошее развитие грудной клетки и полноценное дыхание –залог прочного здоровья! Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее, чем ее отсутствие! Чаще играйте с детьми – это самая лучшая форма выражения любви и заботы!

Физическое развитие дошкольников

Проявления в физическом развитии детей 3 – 4 л.:

  • Владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (выс. 10 см) в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30-40 сек.; прыжки на месте и с продвижением вперёд);
  • Уверенно бегает и редко падает; легко лазает по лесенке, раскачивается на канате, но влезть по нему вверх пока не может.
  • Воспроизводит простые движения по показу взрослого;
  • Охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх.
  • Получает удовольствие от процесса выполнения движений.

Проявления в физическом развитии детей 4 – 5 л.:

  • Уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
  • Чувствует ритм, умеет ходить, бегать (150 – 200 м), подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыки или под счёт;
  • В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется; подпрыгивает на одной ноге;
  • Правильно лазает по лестнице;
  • Ловит мяч руками, многократно ударяет им о пол и ловит его, бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку и т. п.;
  • Активен, с интересом участвует в подвижных играх;
  • Инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях.

Проявления в физическом развитии детей 5 – 6 л.:

  • Может пробежать 200 — 300 м, причем довольно быстро. Движения становятся более уверенными, красивыми.
  • Хорошо владеет мячом.
  • Идет развитие чувства равновесия (может пройти по узкой доске).
  • Ловко прыгает на одной ноге. Постепенно осваивает скакалку.
  • Уверенно лазает по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату. Отжиматься от пола еще не может.

Проявления в физическом развитии детей 6 – 7 л.:

  • Четко выполняет все основные движения, соблюдает правила во время игры.
  • Прыгает в длину с места не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Перебрасывает набивные мячи (вес 1 кг), попадает в цель с 4-5 м, метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метает предметы в движущуюся цель.
  • Перестраивается в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время передвижения.
  • Участвует в играх с элементами спорта (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей).
Дата обновления страницы: 13.08.2021