Поиск
Close this search box.

Играя, речь развиваем…

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми. Именно этой теме, а именно занимательным упражнениям и играм, направленным на развитие речи детей дошкольного возраста, было посвящено родительское собрание в старшей комбинированной группе № 1.
📌Родительское собрание было организовано в форме мастер – класса. «Мастер-класс» — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве группы, ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
📌Собрание началось с игр «Ладошки» и «Да и нет». Далее педагоги вкратце рассказали о возрастных особенностях речевого развития детей 5 — 6 лет (лексика, грамматический строй речи, связная речь, звукопроизношение). После теоретической части, педагоги совместно с родителями приступили к практической части. Сначала родители вместе с воспитателями сделали артикуляционную гимнастику – «Часики» + глазодвигательные упражнения, «Лопатку», «Грибок», «Орешки», «Гармошку», «Иголочку», далее – упражнение на дыхание «Свеча». Больше всего родители остались в восторге от кинезиологических упражнений, а именно: «Колечко», «Кулак – ребро — ладонь» и «Зеркальное рисование». Также педагоги познакомили родителей с играми из подручных материалов (игры с пробками от бутылок, прищепками), со словесными играми на развитие звуковой культуры речи, грамматических основ языка.
📌В заключении, воспитатели дали рекомендации родителям по развитию речи дошкольников. Практика показывает, что благодаря проведению мастер-классов, происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми. А самое ценное, что родители, после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в условиях семьи.

📝 воспитатель Коновалова Анастасия Михайловна

Дата обновления страницы: 22.03.2023