Поиск
Close this search box.

Играя, речь развиваем…

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, в школе, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми. Именно этой теме, а именно занимательным упражнениям и играм, направленным на развитие речи детей дошкольного возраста, было посвящено родительское собрание в старшей комбинированной группе № 1.
?Родительское собрание было организовано в форме мастер – класса. «Мастер-класс» — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве группы, ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
?Собрание началось с игр «Ладошки» и «Да и нет». Далее педагоги вкратце рассказали о возрастных особенностях речевого развития детей 5 — 6 лет (лексика, грамматический строй речи, связная речь, звукопроизношение). После теоретической части, педагоги совместно с родителями приступили к практической части. Сначала родители вместе с воспитателями сделали артикуляционную гимнастику – «Часики» + глазодвигательные упражнения, «Лопатку», «Грибок», «Орешки», «Гармошку», «Иголочку», далее – упражнение на дыхание «Свеча». Больше всего родители остались в восторге от кинезиологических упражнений, а именно: «Колечко», «Кулак – ребро — ладонь» и «Зеркальное рисование». Также педагоги познакомили родителей с играми из подручных материалов (игры с пробками от бутылок, прищепками), со словесными играми на развитие звуковой культуры речи, грамматических основ языка.
?В заключении, воспитатели дали рекомендации родителям по развитию речи дошкольников. Практика показывает, что благодаря проведению мастер-классов, происходит гармонизация внутрисемейных отношений, у родителей проявляется интерес к образовательной деятельности, к совместной деятельности с детьми. А самое ценное, что родители, после проведенных мастер-классов, могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в условиях семьи.

? воспитатель Коновалова Анастасия Михайловна

Дата обновления страницы: 22.03.2023