Книги для человечества – то же, что память для человека. В них – наша история, в них – открытые истины, в них – накопленные знания и вековой опыт.
07 октября 2022 года проходит областная акция тотального чтения «День чтения».В этом году Акция приурочена к Году культурного наследия народов России и Году Д. Н. Мамина-Сибиряка в Свердловской области. Акция объединит все мероприятия общей темой «Культурный код» под девизом «Читай и созидай!».
Праздник очень молодой: его отмечают с 2007 года. Тогда 24 ноября была принята национальная программа чтения. И с тех пор во всех регионах страны в этот день устраивают различные мероприятия и праздники, пропагандирующие чтение.
Цель мероприятия – постараться вернуть России звание самой читающей страны в мире, углубить интерес к книге. Ведь читающий человек имеет больший объем памяти, быстрее анализирует информацию, обладает творческим воображением, ясно излагает свои мысли.
Взрослые могут читать сами, а как же быть детям? Эта важная миссия лежит на нас, на взрослых.
В нашем детском саду эту акцию поддержали педагоги всех возрастных групп.Весь день был посвящен детским произведениям. Любимые книги детей раннего возраста – произведения А.Барто. В младших группах воспитатели читали детям сказки, которые они принесли из дома, вспомнили сказки Сутеева. В гости к средней группе пришла знаменитая Муха-Цокотуха, а к старшей – Буратино со своим золотым ключиком. Некоторые дети из подготовительных групп уже сами умеют читать. Они с удовольствием прочитали отрывки из своих книг о подводном мире, динозаврах, мумиях и пирамидах.
В 2022 году исполняется 170 лет со дня рождения выдающегося уральского писателя — Д.Н. Мамин-Сибиряка, искренне любивший наш край и оставивший множество интересных произведений. Воспитанники узнали факты из жизни и творчества писателя, познакомились с его сборником «Алёнушкины сказки». Учитель-логопед рассказала ребятам, почему эта книга так называется и для кого она была написана. Воспитатели средней группы №1 прочитали детям «Сказку про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост», а учитель-логопед – «Сказочку про Козявочку».
Во всех книжных уголках групп детского сада организованы выставки.
«Чтение – это привычка, которой не учат, а которой заражаются», и привычка эта должна появиться у ребенка в детском возрасте, а «заразить» ею можем мы, взрослые, находящиеся рядом с детьми – родители, воспитатели.
Подобные мероприятия проводятся для того, чтобы интерес дошкольников к книгам и чтению продолжал расти, а педагоги приложат к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.
Памятка для родителей.
- Чаще читайте своим детям вслух. Не прекращайте чтения вслух, даже когда ребёнок начинает читать сам. Помните, что чтение – это, прежде всего, общение с родителями.
- Дарите ребёнку книги. Приучайте бережно относиться к книге.
- Подбирайте в домашнюю библиотеку адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребёнку. Не спешите с приобретение новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже есть у ребёнка.
- Разрешайте ребёнку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное.
- Сделайте процесс начального приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняйте с ребёнком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками – иллюстрациями.
- Выбирая между телевизором, компьютером и книгой отдавайте предпочтение книге.
- Читайте сами, показывая ребёнку пример. Если вы любите читать, то возможно, однажды и ваш ребёнок возьмёт в руки книгу сам.
Учитель-логопед: Беляева Ю.В.