Детский сад начинает набор детей в группы раннего возраста!
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям:
Строгий режим дня.
Отсутствие родителей в течение 9 и более часов.
Новые требования к поведению.
Постоянный контакт со сверстниками.
Новое помещение.
Другой стиль общения.
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1,5 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.
НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
• За 1–2 месяца до поступления ребёнка в детский сад постарайтесь приблизить домашний распорядок к распорядку детского сада.
• Прививайте ребенку те навыки, которые ему положено иметь по возрасту:
📍к году – проситься на горшок;
📍после года – снимать с себя носки, колготки, шапку, навыки аккуратной еды;
📍после двух лет – одеваться.
• Необходимо научить ребенка есть ложкой. Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.
• Не препятствуйте общению ребёнка с другими детьми. Научите ребёнка:
просить, а не отнимать игрушки,
обмениваться игрушками,
поочерёдно с другими кататься на качелях и пр.
• Покажите ребёнку его новый статус, что он стал большим.
• В присутствии ребёнка отзывайтесь о детском саде только положительно.
• В первые дни не оставляйте ребёнка в детском саду на длительное время.
• Одевайте ребёнка по погоде.
• Отправлять ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:
1. Начните гулять с ребенком на площадке детского сада.
2. Вначале Вы приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставляете на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника.
3. Во время адаптации у детей часто нарушается аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш ребенок с первой попытки не сможет заснуть в группе.
4.Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно.
5. В выходные дни старайтесь соблюдать такой же режим, что и в детском саду. Уменьшите просмотр телевизора, посещения гостей. Новизны у ребенка и так хватает!
6. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций и это может привести к нервному срыву. Поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо выпускать эмоции в привычной домашней обстановки. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает – это ему необходимо.
🌈Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит в первую очередь на нем:
🧡 постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте;
🧡 не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком;
🧡 поощряйте посещение детского сада ребенком.
Помните, что детский сад — это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
🌞Уважаемые родители,
если вы своевременно подготовите ребёнка к детскому саду, то у него не будет трудностей в адаптации, ведь воспитатели постараются облегчить первые дни пребывания ребенка в новой обстановке!
🤝 Мы работаем для семьи и вместе с семьей!
✍Заместитель заведующего по ВМР Оконникова Наталья Нургаяновна