Физкультура в Детском саду
Если ваш ребенок НЕ очень любит активные игры и физкультуру или просто привык к малоподвижному образу жизни, вам есть о чем задуматься!
Прежде всего стоит вспомнить о неоценимой профилактической пользе регулярных физических упражнений, которые позволят вашему сыну или дочери избежать в будущем, переутомления в школе, сохранить правильную осанку и укрепить иммунитет — повысить сопротивляемость болезням. Научными исследованиями установлена минимально необходимая ежедневная двигательная активность ребенка, которая равняется 2 часам.
Не стоит забывать и о том, что привить вкус к здоровому образу жизни — задача родителей. Ничто не заменит ребенку совместные игры, походы и личный пример старших членов семьи.
Как правильно организовать занятия с ребенком:
- Очень важно создать положительный фон. Ни в коем случае не давайте резкие отрицательные оценки, не делайте обидные замечания: «Ты, как бегемот, неловкий!» и сравнения: «Смотри, какой молодец мальчик, так ловко прыгнул, а ты у меня, как слон, топчешься».
- Не заставляйте ребенка выполнять заведомо невыполнимые упражнения. Силы воли это не прибавит, а охоту, скорее всего, отобьет.
- Больше играйте в подвижные игры, игры на точность попадания. Хорошо зарекомендовали себя прыжки, лазание, соревновательные упражнения. Избегайте монотонных длительных нагрузок (например, длительного бега, ходьбы на лыжах).
- Старайтесь не делать резких толчков и прыжков, избегайте неравномерных, а также чрезмерных весовых и статических нагрузок (целенаправленно силу и выносливость лучше тренировать в более старшем возрасте).
- Следите, чтобы у ребенка была возможность полностью восстановить свои силы, в том числе спать столько, сколько ему положено в этом возрасте (не меньше 10 часов).
Игры, которые лечат
Игры при болезнях дыхательной системы.
- «Пастушок дудит в рожок».Взрослый просит ребенка как можно громче подуть в рожок, чтобы созвать всех коров. Показать, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.
- «Бульканье». Поставить перед ребенком стакан с водой и соломинкой. Показать ребенку, как правильно дуть: глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длительный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.
- «Запасливые хомячки». Хомячки носят запасы в щечках. Нужно перенести через болото зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам». На другой стороне оставляет фант, на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по кочкам обратно.
- «Чей шарик дальше».Взрослый садится рядом с ребенком. Каждому вручается теннисный шарик. По команде вдохнуть через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик остановился, напротив ставится пуговица. Побеждает тот, у кого дальше.
Оздоровительные упражнения для горла:
- «Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем язычком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.
- «Ворона». Села на забор и решила всех развлечь своей веселой песней. Произнести протяжно «ка-а-а-аар» (5 — 6 раз). Так громко каркала, что охрипла и стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5 – 6 раз).
- «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка.
- «Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот, вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о», позевать.
Игры, после перенесенных заболеваний.
«Веселый танец»
В соответствии с текстом выполнять хлопки в ладоши над головой, перед собой, по коленям.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу
Во серебряную.
«Поиграй со мною в мяч».
Ребенок со взрослым кидают мяч и говорят:
Ты поймай веселый мяч,
Мне верни его, не прячь.
Затем встают, прыгают: Мячик прыгай и лети
И детишек весели!
На сигнал «Горелка!», нужно быстро сесть на стул.
Игровой массаж.
Выполнять массаж на спине, согласно тексту.
Нарисуем елочку — массаж ребром ладони от позвоночника в стороны,
Каждую иголочку. — по всей спине снизу вверх.
А затем волнистую речку — волнообразные движения пальцами сверху вниз.
А по речке плывут человечки — точечное надавливание «щепотками» по краям человечки спины.
Затем все сотру
И по новой начну — поглаживание ладонями по спине.
На пианино поиграю
И плечики по разминаю. — разминаем плечи.
Воду с рук стряхну — встряхивание кистей рук
И ладони разотру. — растирают ладони.
Хорошее развитие грудной клетки и полноценное дыхание –залог прочного здоровья! Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее, чем ее отсутствие! Чаще играйте с детьми – это самая лучшая форма выражения любви и заботы!
Физическое развитие дошкольников
Проявления в физическом развитии детей 3 – 4 л.:
- Владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (выс. 10 см) в различном темпе; бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30-40 сек.; прыжки на месте и с продвижением вперёд);
- Уверенно бегает и редко падает; легко лазает по лесенке, раскачивается на канате, но влезть по нему вверх пока не может.
- Воспроизводит простые движения по показу взрослого;
- Охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх.
- Получает удовольствие от процесса выполнения движений.
Проявления в физическом развитии детей 4 – 5 л.:
- Уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие;
- Чувствует ритм, умеет ходить, бегать (150 – 200 м), подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыки или под счёт;
- В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется; подпрыгивает на одной ноге;
- Правильно лазает по лестнице;
- Ловит мяч руками, многократно ударяет им о пол и ловит его, бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку и т. п.;
- Активен, с интересом участвует в подвижных играх;
- Инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях.
Проявления в физическом развитии детей 5 – 6 л.:
- Может пробежать 200 — 300 м, причем довольно быстро. Движения становятся более уверенными, красивыми.
- Хорошо владеет мячом.
- Идет развитие чувства равновесия (может пройти по узкой доске).
- Ловко прыгает на одной ноге. Постепенно осваивает скакалку.
- Уверенно лазает по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату. Отжиматься от пола еще не может.
Проявления в физическом развитии детей 6 – 7 л.:
- Четко выполняет все основные движения, соблюдает правила во время игры.
- Прыгает в длину с места не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега — не менее 50 см; прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Перебрасывает набивные мячи (вес 1 кг), попадает в цель с 4-5 м, метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метает предметы в движущуюся цель.
- Перестраивается в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время передвижения.
- Участвует в играх с элементами спорта (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей).