Контроль питания в детском саду проходил 23-24 октября 2024 г с целью выявления эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию ценностных представлений о здоровом образе жизни посредством воспитания культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей.
Вопросы, подлежащие контролю:
- Наблюдение за организацией питания в группах;
- Беседы с детьми, педагогами, родителями;
- Работа с родителями: меню, оформление наглядной агитации, наличие памяток для родителей и т.д.
Результаты проверки:
Организация питания детей в детском саду выполняется в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. Несоблюдение режима питания выявлены в двух группах.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:
— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
— в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми и знают, что правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
Во всех возрастных группах созданы условия для организации питания. Во многих группах не осуществляется дежурство по столовой, хотя в группах имеются уголки дежурных, но они не у всех работают (нет графика дежурства, фартуки для дежурных находятся в другом месте).
Воспитатели всех групп осуществляют руководство во время приема пищи детьми: следят за осанкой детей, за поведением детей за столом, за правильностью пользования столовыми приборами, осуществляют индивидуальный подход, но не все обращают внимание на вкусно приготовленную пищу и мотивируют детей к приему блюд, которые они не любят есть.
У детей всех возрастных групп формируются навыки приема пищи и пользования столовыми приборами, салфетками, дети обращаются с просьбами к взрослым.
Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью в каждой возрастной группе имеется «Меню», информация для родителей о блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, вывешивая ежедневно. Воспитатели всех групп подходят к вопросу о питании детей серьезно. Регулярно обновляется информация на стендах, проводятся индивидуальные беседы с семьями о вкусовых предпочтениях ребят, а также проводятся консультации по вопросу воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.
Таким образом, можно отметить, что работа по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам столового этикета ведется своевременно, с учетом запросов родителей.
Вывод:
Воспитатели постоянно следят за выполнением правил приёма пищи, ведут работу с родителями по организации детского питания дома.
Рекомендации:
1.Воспитателям всех возрастных групп продолжить работу по формированию навыков приема пищи, культуру поведения за столом, продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей, согласно возрастных особенностей своей группы.
Срок: постоянно.
2.Воспитателям всех возрастных групп воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. В группах раннего возраста и младшей группе побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений, начинать формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: учить детей помогать младшему воспитателю (расставлять салфетницы и хлебницы, раскладывать ложки). Начиная со средней группы учить детей дежурить по столовой, надевая форму дежурных, учить сервировать столы и приводить их в порядок после еды. Можно учить детей счищать остатки пищи с тарелок и аккуратно сортировать посуду по стопкам, тем самым участвовать в совместной деятельности со взрослыми, оказывая помощь младшему воспитателю.
Срок: постоянно.
3.Воспитателям всех возрастных групп усилить работу по соблюдению режима дня (в том числе режима приема пищи), режима проветривания, не забывать одевать специальную одежду при организации питания детей.
Срок: постоянно.
4.Заместителю заведующего по ХЧ скорректировать график выдачи пищи в обед группам среднего и старшего дошкольного возраста.
Срок: до 25.10.2024 г
5.Младшим воспитателям соблюдать график получения пищи, режим питания, сервировку стола, привлекать дошкольников к дежурству.
Срок: постоянно
6.Продолжать вести работу по взаимодействию с семьями воспитанников по данному вопросу.
Срок: постоянно