Читаем детям –развиваем речь. Ведь книги учат размышлять, анализировать, сопереживать. Благодаря чтению книг у детей развивается воображение, память, пополняется словарный запас, развивается речь.
В нашей средней группе № 2 в течение года проводилась работа по речевому развитию детей через приобщение их к детской художественной литературе, интересу к книгам.
Сейчас все больше детей заняты различными гаджетами, а книги постепенно уходят на второй план. Поэтому была поставлена задача -начать работу по формированию интереса к книгам, привлечь внимание детей к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Мы знакомим детей с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е.Чарушиным.
В группе проведена работа по чтению разных жанров художественной литературы- это чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, таких как: «Одуванчик»Е.Серова, «Кто рассыпал колокольчик» Л.Николаенко, «Ветер, ветер – ты могуч» А. Пушкин. Значительное место занимают произведения малых фольклорных форм — песенки, потешки, заклички, загадки, скороговорки, такие как «Дед хотел уху сварить», «Лень — потяга», закличка «Иди весна, иди весна». Особое место занимают сказки, они стали объемнее и сложнее. Дети стали понимать, что сказки не только развивают, но и учат, наставляют, убеждают.
Чтение — это отличный способ улучшить взаимоотношение с ребенком, а проводя таким образом совместный досуг, теплые воспоминания останутся на всю жизнь.
Читайте сами, читайте детям.
Там, где книги – там жизнь.
Ведь с каждой книгой мы растем!
Время читать!!!
Воспитатель Шпинёва Галина Николаевна