«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» — так писал В. А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.
Школа. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детских садов с этим словом. Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно «мягче», «безболезненно» необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. Поэтому проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
24 марта в рамках мероприятий по преемственности в работе с МКОУ Порошинской СОШ в подготовительной группе №2 состоялось открытое занятие для учителей школы и родителей.
Открытое интегрированное занятие на тему «Мы — будущие школьники» провели воспитатели Юлия Сергеевна Ломидзе и Анастасия Владимировна Васильева.
Вся работа с детьми была направлена на закрепление знаний, развитие у детей интереса и желания к школьному обучению, познавательной деятельности, воспитанию умения слушать и четко выполнять задания, развитие внимания, усидчивости.
В начале занятия воспитатели предложили детям поиграть в «Школу». Ребята словно очутились в школе, по звучанию колокольчика превратились в настоящих первоклассников, воспитатель в учителя, группа в класс, а столы в парты. Дети с удовольствием играли в предложенную игру «Школа». Состоялся первый урок — русский язык и дети с радостью выполняли все предложенные задания: речевая разминка, игра с интерактивной доской «На пороге школы» — дети показали, как они научились составлять предложения по заданной схеме, выполнять звуковой разбор слова, определять количество слогов в слове. И снова прозвенел звонок, дети вышли на перемену. Физкультурная музыкальная пауза помогла детям снять напряжение перед следующим уроком – математика. Дети работали в тетрадях и решали арифметическую задачу, а после поиграли с роботами Tale-bot и запрограммировали путь от детского сада до школы.
Постоянная смена деятельности, и разнообразие заданий не давали ребятам потерять интерес к происходящему. Высокая познавательная активность детей прослеживалась на протяжении всего занятия.
Занятие прошло на высоком уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. И мы с уверенностью можем сказать, что наши выпускники готовы к обучению в школе, что также подтвердили учителя!
Воспитатель Ломидзе Юлия Сергеевна