Уча других , мы учимся сами!
Сенека
С целью ознакомления педагогов с новым пособием в нашем детском саду был проведен практикум на тему: «Особенности работы с образовательным роботом для начального обучения программированию Matatalab Tale-bot pro». В детском саду закуплено 8 таких наборов и настала пора научиться с ними работать, а также начать применять основы программирования в работе с нашими дошкольниками. Трудно настраивать детей на волну общения, когда они буквально срастаются с экранами мобильных устройств и не отходят от них. Этот набор отлично конкурирует с телефонами и перетягивает внимание детей на себя.
Набор предназначен для детей 3-5 (7) лет для занятий по развитию пространственного, логического, критического, математического мышления без применения компьютера и мобильных устройств.
Благодаря инновационным технологиям и широкому спектру межпредметных интерактивных карт дети могут изучать основные концепции кодирования и манипулировать роботом, разрабатывать свои собственные маршруты и придумывать истории. Обучаясь через игру с роботом Matatalab Tale-Bot Pro, дети развивают навыки XXI века:
- Critical thinking (Критическое мышление),
- Communication (Коммуникация),
- Creativity (Креативность),
- Collaboration (Совместная работа)
Робот – рассказчик Tale-Bot PRO знакомит детей с основами программирования и построением логических взаимосвязей. Создавая программы, проговаривая сюжет и последовательность действий, ребенок учится ориентироваться в пространстве, знакомится с базовыми понятиями окружающего мира, музыки, математики, формами и цветом предметов, развивает речь и учится общаться со сверстниками. Благодаря новой технологии считывания информации, робот Tale-Bot Pro может распознавать специальные карты или наклейки, давая голосовые команды, рассказывая сюжеты, поощряя правильно выполненные задания, тем самым становясь ребенку полноценным другом и компаньоном в изучении программирования.Выполняя всевозможные задания, детям удастся быстро освоить основы программирования, музыки, логики в игровой форме.
Воспитатели на практике смогли изучить состав наборов и особенности работы с ним. Разделившись по парам, педагоги изучили принцип работы робота Tale-Bot и узнали, что он программируется кнопками, расположенными на корпусе. Воспитатели попробовали записать аудиофайлы, изменить внешний вид робота с помощью масок и вставок-ручек, составить задание для программирования с помощью карточек-команд. Затем мы изучили двусторонние тематические интерактивные поля и двустороннюю пустую карту, попробовали программировать робота на них. В конце практикума педагогам было предложено придумать творческое задание для детей и соответственно этому заданию запрограммировать робота, с чем, конечно же, все успешно справились.
Ждем от наших творческих педагогов внедрения в образовательный процесс основ программирования с помощью роботов Tale-bot и создания с детьми собственных интерактивных историй с помощью программирования!
Заместитель заведующего по ВМР Оконникова Н.Н.