Между нашим детским садом и Порошинской средней образовательной школой сложились продуктивные формы сотрудничества по реализации программ и планов подготовки детей к обучению в школе. Эффективная форма взаимодействия – посещение открытых занятий. В рамках тематической недели « Космос» воспитатели подготовительной группы №1 пригласили учителей на интегрированное занятие по окружающему миру и развитию речи « Загадочный космос». Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами, родителями и другими присутствующими, самостоятельно разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. На занятии обучение строилось как увлекательная игровая деятельность: к ребятам пришел космонавт и попросил помощи, собрать фрагменты его космического корабля. В каждом моменте занятия воспитатели старались направлять детей на поиски решения проблемы, помогали приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддержать положительный эмоциональный настрой. А создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность у детей. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создавала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, развивала речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Посещение открытых занятий дает возможность педагогам определять ориентиры к подготовке детей к школе. Замысел занятия был реализован, цель достигнута, задачи выполнены.